понедельник, 24 декабря 2012 г.

Икона "Умиление" Локотская мироточивая

                  Здравствуйте, дорогие друзья !!!



             Я продолжаю тему святых мест России.
Но сегодня я хочу вам рассказать,не о месте ,
а о чудотворной, мироточивой иконе.
              В июне 2003 года из  города  Курска в Дивеево
крестным ходом отправились  православные  с разных 
мест России.
              8 июня, в солнечный воскресный день крестный 
ход прошел по центральным улицам Курска.
              1 августа, в день столетия канонизации
 Преподобного Серафима, он вступил в Дивеево. 
              По Курску крестным ходом прошли более 
десяти тысяч Православных. Потом  крестный ход 
пошёл по просёлочным дорогам.
         Пятьдесят дней продолжается движение хода. 
Тысячу километров составляет этот путь.
        Идут и малые дети, и пожилые люди, и молодежь.
 Конечно, далеко не все, кто ушел с крестным ходом
 из   Курска, войдут в Дивеево, многие присоединятся
 потом, ведь каждому Господь отмерил свою меру пути. 
          А во главе хода  на ряду с иконами "Знамение"
Курской Коренной и иконой Серафима Саровского,
несли любимейшую икону батюшки Серафима 
"Умиления" -это была мироточивая Локотская  икона.
            Я тогда впервые услышала об этой иконе.
 И смогла посвятить один день памяти  батюшки  Серафиму.
            Потом я близко познакомилась с хозяевами и  историей  иконы.
         
  Однажды в 1994 году жительница пос. Локоть
 Брянской области  Наталья Николаевна
 как обычно, пошла в местный универмаг
 и увидела, как на прилавке магазина валяются
 в   небрежении календари с изображением
 лика Божией Матери. Она сделала продавщице
замечание, что хоть календари и не церковные,
 но раз есть изображение лика Божией Матери,
то недостойно хранить его в таком виде,
а нужно хранить его подобающим образом.
            Наталья пошла домой, а по дороге ей
 пришла в голову мысль, что вот – продавщицу-то
 она обличила, а ведь самой нужно было просто
 купить этот календарь.
             Она вернулась назад и купила последние
два календаря Божией Матери с иконой “Умиление”
 Отрезала численники и повесила у себя дома
 и на работе обычными канцелярскими кнопками
 на стене.
            Прошло время, и вот, однажды, находясь
 дома, она читала книгу, издания Троице-Сергиевой
 Лавры “Россия перед Вторым Пришествием”.
 Когда она читала главу о хранителе
Монреальской иконы Божией Матери
Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот
 момент почувствовала необычный аромат,
 благоухание.
              Такого необыкновенно густого аромата цветов,
 ощущения утренней зари она не испытывала никогда –
 вся комната оказалась пропитана этим.
Благоухание исходило от иконы со старого календаря.
 С мужем они решили поставить чудотворный образ
 в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой
 стороны проступил лик Божией Матери.
             Позвали священника, пропели акафист – икона замироточила…
              Мироточение продолжается по сей день,
 кроме периодов Великого поста.
              А   на Пасху у них в доме замироточили
 вообще все иконы, которые у них есть,
 а их довольно много.
Стало понятно, что это действительно чудо
 и решили этот образ поместить в киот, в оклад.
 Сняли его со стены и, к своему изумлению
 обнаружили вот что: вы знаете, что миро
 это такое маслянистое вещество, которое
 пропитывает бумагу насквозь, а так как весь
 образ был покрыт миром, то, казалось бы,
 что и календарь должен был бы пропитаться
 этим миром насквозь.
               Но, когда сняли его со стены, то увидели,
что с обратной стороны миром пропитался
только лик Божией Матери! Остальная же 
поверхность календаря осталась такой же
 белой и сухой, как и раньше.
            По этой причине, киот и оклад этой
 иконы сделали двойным. Икона эта не
обычная: с какой стороны не посмотришь –
 и там образ и там образ.
 Со временем стали замечать, что от этой
иконы стали происходить исцеления. И люди,
которые со своими иконами стали приезжать
в этот дом, после молебнов и акафистов,
 не всегда, но большей частью покрываются миром.
              Я сама с друзьями не раз была в Локте
и была свидетелем как  иконы ,привезёные нами,
 за время пока читался акафист, покрывались миром.
             Они не были где-то в стороне , лежали на
столешнице  рядом с нами.
           Миром покрываются хлеба и вода, выставленные
 тут же. Иногда как моросящим дождиком
 покропляются и молящиеся. 
           За минувшие годы вокруг Святой Руси в 
крестных ходах было пройдено более тринадцати
 тысяч километров с этой иконой,
которая впервые замироточила в поселке Локоть
 Брянской области в 1999 году.
              Уникальность иконы «Умиление» в том,
 что однажды через обильно источавшееся от образа
Божией Матери миро на тыльной стороне иконы
стал чудотворно отображаться и второй лик   Пресвятой Богородицы, идентичный оригиналу.

             Поэтому данная икона является двойной.
            Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления»
занимается специальная экспертная группа по
 чудесным явлениям в Русской Православной Церкви.
              В этом доме мира временами льётся очень
 сильно., . Ароматом пропитаны даже обои.
              И никто не может объяснить тайну 
этого чуда. А паломники  (когда икона находится
в Локте) едут помолиться и поклониться 
святой  чудотворной иконе ,сделанной из
календаря....





26 комментариев:

  1. Спасибо. Нина! Как будто сама все увидела и побывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,если бы ты там побыла,поняла бы что я и сотой доли не рассказала того, что чувствуешь и ощущаешь в этом доме в Локте.

      Удалить
  2. Доброго времени, Нина!
    Очень красивые истории, порой за гранью понимания разума человеческого.
    Впервые о подобных проявлениях я услышала от бабушки. В храм впервые я пришла с ней(не считая крещения и других событий в неосознанном периоде жизни). Я во все глаза рассматривала красивые образа, картины с ликами под высокими сводами. Задавала бабушке вопросы, а она не отвечала и мне не разрешала говорить. Тогда я подумала, что она молчит в силу своего характера(это уже по дороге домой узнала, что "люди в храм приходят молиться, а не болтать"), была немногословна, но доброй души человек. А мне же нужно было знать. Тогда я тайком от бабушки пробралась к батюшке и задала ему свои вопросы. Досталось мне от бабушки, но я многое узнала тогда и впоследствии от бабушки.
    А вскоре храм был закрыт, там долгое время находилось хранилище. В моей жизни начался пионерско-комсомольский период, и эти познания как-то отошли в тень. И только значительно позже я вернулась в храм. Но это уже другая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша,действительно разум человеческий не может этого понять понять. Я В моей жизни был период,когда Господь мне показал много чудес,видимо чтобы укрепить меня. А вот что было связано с этой иконой. Мы с друзьями всегда вместе ездили в Локоть. Для этого они ехали за мной 80 км. назад от Локтя,или если всё было нормально с машиной, я приезжала к ним и мы ехали дальше.Но однажды что-то не сложилось,поездка у них образовалось так стремительно и они уехали без меня. Но поездка была очень неудачной,иконы не мироточили,путь был очень трудный. Иногда так бывает ,если нет благословения иконы. Спустя несколько дней,один из друзей проговорился мне о поездке. Я очень растроилась . Пришла домой ,очень удручёная. У меня была икона,которую я брала с собой в Локоть в одну из поездок, тогда она вся покрылась мирой.Но это было уже с полгода тому назад,и миры уже не было давно. Пришла домой ,и какая-то необъяснимая сила потянула меня к иконостасу.Смотрю ,а икона вся покрыта мирой,да так сильно.Я чуть не расплакалась.Через день я поехала к тем друзьям. И приехал батюшка, который всегда ездил с нами. Я ему рассказала это. И он попросил у меня прощение за то ,что уехали без меня.Сказал,что он именно мне надо было ехать,и они наказаны за то что не
      взяли меня.А меня Матерь Божья в утешение сподобила мирой. (Но от моей иконы запаха не было).

      Удалить
  3. Спасибо Ниночка! Очень интересная статья, как будто сама увидела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Это было необыкновенное чувство единства душ в крестном ходе.А как чувствуют себя люди ,которые бывают допущены к иконе ,нельзя описать.

      Удалить
    2. Нам с супругой посчастливилось по милости Божией съездить в паломническую поездку в Иверский женский монастырь г. Самара,где временно находится Уникальная святыня. В Самару привезли единственную в мире двустороннюю мироточивую икону Умиление Божией Матери, которая исцеляет душевные и телесные болезни. Известно, что она принадлежала преподобному Серафиму Саровскому.У нас просто нет слов чтобы описать те чувства и эмоции, которые нас посетили в момент нахождения на Божественной Литургии и Молебне у этой Святыни. Слава Богу и Божией Матери за все!

      Удалить
  4. Нина, спасибо за статью, дело в том, что этот крестный ход я помню. Дорогой, которая проходит через Дивеево я езжу очень часто, возвращаясь от сестры, обычно сворачиваем в Цыгановку, так называется место , где находятся святые купели батюшки Серафима, а тут столкнулись с тем, что проезд был везде закрыт и такого количества машин, я не видела в нашей местности. Мы остановились, и стали спрашивать, вот таким образом, узнали, что идет крестный Ход и сейчас они уже будут в Дивеево. Мы остались ждать, люди на коленях встречали эту икону, взрослые , дети, старики, женщины. Многие плакали. К Храму было не пробиться, вот таким образом и я прикоснулась к этой истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада,Оля ,что вы хоть краешком коснулись этого необыкновенного Крестного хода. Духовник Хода потом рассказывал как трудно было попасть в само Дивеево,и как расступились те кто контролировал это торжество перед представителями крестного Хода ,которые пронесли Икону "Умиление" в храм.
      А сколько уже мест в России ,Белоруссии и других стран она уже прошла. И с каким почётом её везде встречают.

      Удалить
  5. Ниночка, какая Вы счастливая, что можете часто бывать в таком месте
    и имеете такую Святыню!
    Как бы мне хотелось хоть разок там побывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя,к глубокому моему сожалению,я уже давно не была в Локте. В связи с тем ,что я сменила место жительство,это стало очень затруднительно.

      Удалить
  6. Нина, я живу недалеко от с. Дивеево. Бывала и в Дивеевском монастыре, видела паломников и крестный ход. Всё это поражает глубокой верой людей в бога, в святыни. Пока у меня не было потребности в исцелении, но кто знает? Возможно, что и это суждено будет испытать.

    ОтветитьУдалить
  7. Танечка,не дай Бог обращаться к святыням по нужде, лучше посещять их по зову души. И что ещё я скажу: если вы посетите святые места несколько раз, душа сама будет проситься к ним. Вспомните сколько людей бывает на святых источниках .Разве все они больные? Нет . Но погрузившись в источники несколько раз,появится потребность посещать их снова.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте. Во истину дивны дела твои Господи. Я и сам, лично многожды
    имел счастье наблюдать, а в некоторых чудесах и участвовать. Наверное,
    каждому Господь в жизни даёт ощутить на себе и Величие и Милость свою,
    чтобы потом ощущение это пронести в себе через все испытания и сохранить его.
    Мир вам, счастье, и Божьего Благоволения. Спаси вас Господи.

    ОтветитьУдалить
  9. Нина, спасибо за очередную экскурсию. Я с такими чудесами не сталкивалась никогда, а Бога знаю только из Библии и по тому , что Он делает в моей жизни, поэтому и не собираюсь судить, но Писание говорит, что верить нужно не иконе, а живому Богу. Ведь если нет рядом иконы, как тогда молится Богу? Я очень хотела узнать Бога и когда пошла в Православную церковь, то увидела там грубость. Мне стало больно, я очень сильно хотела узнать Бога и тогда начала читать Библию и искать , как бы в ней разобраться. И Слава Богу за Духа Святого,Он Сам учит всему. А за историю спасибо, очень интересно знать. Благославляю вас встретится с Живым Богом здесь на земле, сейчас, это очень здорого. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина , возьмите пожалуйста свой Кубок Признания у меня на блоге http://mguniko.blogspot.com/ И это тоже вам https://sites.google.com/site/dladruzej5/

      Удалить
  10. Нина, какая интересная статья! Читала - и не могла оторваться. Вам действительно посчастливилось прикоснуться к святому! Мне, к сожалению, не приходилось наблюдать подобное ЧУДО.Но, читая Вашу статью, ка-будто тоже побывала там. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Нина,спасибо большое за рассказ. Стараемся как можно чаще посещать Святые места. Но ничего подобного не приходилось видеть.

    ОтветитьУдалить
  12. Нина,вы очень интересно рассказываете о чудесах.Полное ощущение присутствия.Я крестные ходы видела у нас в городе,но издалека.В соборе была один раз,в Святогорске. Ощущения были непередаваемые!Меня накрыл столб света и чувство было полного счастья и слезы полились сами собой.Вышла оттуда умиротворенная...

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Нина! Чудесное повествование о чуде жизни и проявлении присутствия Бога и Божьей Матери в нашем земном воплощении. Жизнь на самом деле полна чудес, которые укрепляют веру и убеждают в том, что мы духовные сущности. Спасибо вам, Нина!
    Я чрезвычайно рад нашему знакомству и сердечно благодарен за вашу искреннюю энергию поддержки, которую вы мне дарите! В Новом году пусть в вашу жизнь приходит здоровье, счастье, благополучие и достижение всего, что важно и желанно для вас!

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день! Ниночка, у вас чудесный блог! Передаю эстафету "Чудо-блог" http://mykids.ucoz.ru/news/chudo_blog/2012-12-28-32

    ОтветитьУдалить
  15. Ниночка, благодарю тебя за чудесные статьи! Я верю в чудеса, мне их преподносит САМ ГОСПОДЬ БОГ, он подарил мне чудесную, яркую , прекрасную жизнь. Верю, что впереди меня ждет еще много чудес!!!

    С Новым годом, дорогая! Желаю тебе всех земных благ!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Мне нравится ваши статьи читать,Нина!Они такие светлые и всегда много приятного и волшебного...Действительно,сейчас мало кто верует в такое,но мне кажется после того,как нас всех спасли от "конца света" так называемого,люди задумаются...Ведь даже ученые уже легче и проще, и с большим доверием относятся к подобным вещам.Спасибо Вам за наше просветление...)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо,что просвещаете нас,теперь фото этой иконы есть и в моём доме!

    ОтветитьУдалить
  18. А телефон Шишкова Юрия Ивановича есть у кого - нибудь, дайте пожалуйста?

    ОтветитьУдалить